Информационно-маркетинговый центр Понедельник, 29.04.2024, 20:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » 2008 » Май » 25 » Защита прав потребителей в Чеченской Республике
20:00
Защита прав потребителей в Чеченской Республике

Потребителям Чечни есть куда обращаться в случае нарушения их прав

Грозный.  На потребительском рынке Чеченской Республик с каждым годом появляются новые формы торговли, новые товары и услуги. Статистика отмечает, что покупательская способность населения республики значительно возросла в минувшем году. Тем не менее, к сожалению, рынок зачастую насыщен некачественными товарами и услугами, что приводит к конфликтам и трениям между покупателями и продавцами, в связи с чем потребители обращаются за помощью в различные государственные и общественные организации и учреждения.
В канун Дня защиты прав потребителя корреспондент агентства встретилась с председателем комитета по защите прав потребителей Асламбеком Баканаевым, рассказавшим о работе Чеченского республиканского отделения "Комитета по защите прав потребителей Южного Федерального округа" за 2007 год:
- Мы работаем над тем, чтобы повысить эффективность городской системы защиты прав потребителей и хотим сформировать у населения навыки рационального потребительского поведения. Обеспечение безопасности потребительского рынка в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" нами осуществляется путем тесного сотрудничества с надзорными и контролирующими органами, и совместно с ними и административными органами систематически проводим работу по контролю над исполнением Закона предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания и производителями товаров.
Хотя Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" принят в 1992 году, его реализация в Чеченской Республике практически не проводилась на протяжении последних 12-15 лет в связи с известными политическими событиями и связанным с этим хаосом. В 2006 году открыто представительство Комитета по защите прав потребителя Южного федерального округа по Чеченской Республике, которое мы представляем. Наша работа в истекшем году строилась в соответствии с основными задачами, поставленными руководством Комитета. Прежде всего, к ним относятся: организация правовой защиты потребителей; осуществление информационно-просветительной деятельности и обеспечение безопасности потребительского рынка в соответствии с Законом РФ совместно с другими органами.
В соответствии со ст.44 данного Закона "Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления", комитет, также как и соответствующие отделы в администрациях районов города, рассматривали жалобы потребителей, консультировали их по вопросам защиты их прав. Насыщенность потребительского рынка некачественными товарами и услугами, приводит к тому, что количество обращений граждан к нашим специалистам по разрешению конфликтов, возникающих между покупателями и продавцами, остается на достаточно высоком уровне. Чтобы не быть голословным, отмечу: если анализировать по группам товаров, то в 2007 году наблюдалась тенденция к увеличению роста обращений по качеству аппаратов мобильной связи на 37%, качеству телевизоров на 48%. Мы выяснили, что главными причинами этого служат появление новых хозяйствующих субъектов, увеличение объемов продаж и предлагаемого ассортимента и непросвещенность потребителей.
Если говорить об оказании различных услуг, то в этом направлении картина несколько иная: здесь наблюдается не только рост обращений. Скажем, по качеству услуг ремонта бытовой техники на 140% (наблюдается тенденция по навязыванию продавцами потребителю проведения ремонта в гарантийные сроки); по качеству изготовления и установки окон на 88%, по установке дверей на 72% (объясняется востребованностью услуги населением и увеличением на рынке фирм с низким качеством выполнения работ).
Значительно количество обращений по качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг, что является следствием отсутствия целенаправленной политики структур жилищного и коммунального, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.
Всего в комитет и отделы по защите прав потребителей в 2007 году обратилось за консультацией, оказанием помощи 127 граждан по фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей. При этом 79 обращений решено положительно.
Из общего количества обращений 11 потребителей пожелали, чтобы мы более длительно и детально рассмотрели их жалобы, причем, при их разборе необходимо было привлечь другие организации и службы, а также подключить надзорные и судебные органы.
Таким образом, в истекшем году нам пришлось обращаться в суды в защиту прав потребителей. Всего составлено 11 исковых заявлений к хозяйствующим субъектам, которые, как правило, решены в пользу потребителей.
Приоритетным направлением деятельности комитета является информационно-просветительская деятельность. Постоянно ведется работа по информационно-правовому обеспечению потребителей, изучению Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Информирование и консультирование горожан об их потребительских правах, поведении в различных ситуациях, связанных с соблюдением их законных интересов, обеспечение пропаганды законодательства о защите прав потребителей осуществляется благодаря тесному сотрудничеству со средствами массовой информации.
Например, в такой газете, как "Деловая Чечня", существует постоянная рубрика "Потребитель", в которой, помимо консультаций, комментариев по конкретным примерам обращений граждан, еженедельно публиковалась информация об опасных товарах, поступающих на потребительский рынок, специалистами комитета и отделов предоставляются разъяснения по законодательству о защите прав потребителей.
Проводимая комитетом и отделами работа по информированию, просвещению и популяризации законодательства по защите прав потребителей дает свои результаты. В большинстве случаев жители республики сами решают свои проблемы, связанные с покупкой некачественных товаров, некачественным оказанием услуг, выполнением работ и обращаются в комитет в случаях, требующих вмешательства специалистов по защите прав потребителей.
Информационное агентство "Грозный-Информ" - Санет Магадаева
 
Просмотров: 1031 | Добавил: imcis95 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск

» Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024